Списание и утилизация мебели

Что делать с мебелью по истечении срока ее амортизации? Вариантов ответа на этот вопрос несколько.

1. Мебель имеет хорошее состоянии, может использоваться в Вашем офисе (учреждении, на предприятии, гостинице и т.п.)  далее.

2. Мебель имеет хорошее состояние, но вам по ряду соображений нужна другая (более современная, более удобная). Можно попробовать ее реализовать (продать, подарить).

3. Мебель пришла в непригодное состояние, но срок ее амортизации еще не вышел. В этом случае предстоят списание и утилизация мебели.

Как произвести списание мебели с баланса?

Мебель, как и другие основные средства, даже будучи полностью амортизированными,  не выбывают из состава основных средств автоматически и не списываются с баланса без дополнительных операций. Истечение срока полезного использования не является основанием для списания имущества, так как его использование и в дальнейшем может быть экономически целесообразным.

Пригодность имущества (например, мебели) к дальнейшему использованию или целесообразность такого использования определяются внутренней комиссией, образованной приказом по предприятию, при этом могут учитываться заключения о состоянии имущества, подготовленные привлеченными специализированными организациями.

По итогам работы комиссии может быть принято решение о невозможности или нецелесообразности дальнейшего использования основного средства и, соответственно, о его списании и утилизации.

Утилизация мебели производится специализированными структурами на договорной основе. Расходы на утилизацию основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, учитываются в составе внереализационных расходов (п.п. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

В целях бухгалтерского учета затраты, связанные со списанием основных средств относятся к прочим расходам (п.11 ПБУ 10/99).

возможно, вам также будет
интересно